Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Караванненская средняя общеобразовательная школа"

Антитеррористическая безпасность

 

 

Полномочия общеобразовательной организации по противодействию экстремизму

Целью  государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.

Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия экстремизму  в области образования и государственной молодежной политики  являются:

- включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и религиям;

- организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного развития граждан;

- осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи, основанной на традиционных российских духовно-нравственных ценностях;

- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению (в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность) всеми законными способами;

- включение в учебные планы, учебно-методические материалы учебных предметов, направленных на воспитание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры межнационального (межэтнического) и межконфессионального общения, формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России;

- повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму;

- обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и студентов;

- проведение мониторинга девиантного поведения молодежи, социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, а также молодежных субкультур в целях своевременного выявления и недопущения распространения экстремистской идеологии;

- взаимодействие субъектов противодействия экстремизму с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и гражданами в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий;

- совершенствование мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в образовательных организациях;

- проведение мероприятий по своевременному выявлению и пресечению фактов радикализации несовершеннолетних.

- Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

 Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» ;

 Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»;

Федеральный список экстремистских материалов.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе.

Терроризм(от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения

Экстремизм- это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.

К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:

  • правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
  • информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
  • административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.

Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»

(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

  • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
  • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
  • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
  • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

  • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
  • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

Горячая линия Этноконфессионального совета при Губернаторе АО

В целях профилактики деятельности, направленной на пропаганду экстремистских идей, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды, дискриминацию по национальному или религиозному признаку администрация Губернатора Астраханской области ведёт изучение межнациональных и межрелигиозных отношений в регионе.

Для этого открыта горячая линия, на которую могут обратиться граждане и организации, столкнувшиеся с такими негативными явлениями. Сообщить о них можно, написав письмо на электронный адрес   mezhetnos@astrobl.ru.

Возможность получать информацию напрямую от граждан и организаций позволяет органам власти более оперативно реагировать на случаи неуважения к правам человека и гражданина.

Управление по внутренней политике администрации Губернатора    Астраханской области:

тел.:  (8512) 24-84-59, 51-44-33, факс: (8512) 51-12-88

mezhetnos@astrobl.ru

Советская ул., 14, г. Астрахань,  414000.

1.1.Законодательство

Конституция Российской Федерации (читать)

Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (Екатеринбург, 16 июня 2009 г.)(читать)

Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-фз "О противодействии терроризму"(читать)

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности"(читать)

Указ Президента Российской Федерации "О мерах по противодействию терроризму"(читать)

Указ Президента Российской Федерации "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"(читать)

Статьи 205,205.1, 205.2, 206,207 Федерального закона от 27.07.2006 №153-ФЗ

1.2. Система профилактики экстремизма и терроризма

 

 

 Информационные материалы по антитеррору

 История терроризма

 Противодействие терроризму в РФ и личная безопасность в РФ и личная безопасность граждан

Рекомендации   руководителям предприятий и учреждений по защите

Основы терроризма

Памятка при установление уровней террористической опасности

 Противодействие идеологии терроризма

Памятки детям

 

Информация о проделанной работе по соблюдению требований по антетеррористической безопасности

План по профилактике экстремизма и терроризма

Приказ "Об обеспечении антитеррористической защищенности образовательного учреждения"

Приказ "Об организации охраны, пропускного и внутри объектового режимов работы в школе и на территории"
 

Журнал учета приема (сдачи) под охрану помещений

Журнал учета состояния технических средств охраны

План проведения учений тренировок по действиям работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте на 01.10.2025г.

 

План взаимодействия с территориальными органами безопасности

 

План проведения учений тренировок по действиям работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте

 

 

Обеспечение безопасности

Организация безопасного режима в ОУ

    В  учреждении созданы безопасные условия воспитания и обучения детей и работы сотрудников.

 

Ответственные за безопасность

 

      За вопросы безопасности в ОУ несут ответственность: директор школы Т.В.Анцупова,

      За обеспечение противопожарной безопасности завхоз М.А.Авдеева, в  структурном подразделении  завхоз Гайдукова Н.В.

 

 

    В ОУ имеется  паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения. Ежегодно ОУ издаётся приказ о безопасности в ОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение.

 

 

 В ОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, которую обслуживает ВДПО п.Лиман, в каждом помещении  имеются огнетушители  и схемы эвакуации из здания.

      В групповых помещения с целью обеспечения безопасности детей закреплена мебель. Розетки установлены в недоступных для детей местах. Детская мебель изготовлена из экологически безопасных материалов.

 

Пожарная безопасность

     Противопожарный режим, установленный для обеспечения пожарной безопасности 

  1. Общие положения.

    1.1.  Для обеспечения пожарной безопасности в ОУ устанавливается противопожарный режим - правила поведения работников , порядок организации функционирования и содержания зданий, помещений и территории.

     1.2. В противопожарном режиме определены:

- степень пожарной опасности, в том числе категории помещений, зданий и сооружений по "Нормам пожарной безопасности. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности, а также возможные причины возникновения пожаров;

- порядок функционирования  в дневное и ночное время , в рабочие, выходные и праздничные дни;

- порядок эвакуации детей, персонала, посетителей и материальных ценностей при возникновении опасности для них;

- правила поведения работников и посетителей в ОУ, обеспечивающие соблюдение противопожарного режима.

     2. Степень пожарной опасности ОУ

     2.1. С учетом композиционных материалов, из которых построено здание (кирпич), его предназначения - дошкольные образовательное учреждение, отсутствия в помещениях какого-либо технологического производственного оборудования, пожаро-, взрывоопасных и горючих веществ, здания и помещения в соответствии с "Нормам пожарной безопасности. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной безопасности /НПБ 105-95/, отнести к категории "Д" .

  2.2. В соответствии с установленным электрооборудованием основные здания и помещения ОУ к классам зон по ПУЭ не относятся.

  2.3. Основными причинами возможных пожаров в ОУ могут быть:

              - замыкание электропроводки;

              - неисправность электрооборудования, особенно электронно-вычислительной и бытовой техники и электроприборов;

              - неправильная эксплуатация электрооборудования, в том числе пользование электронагревательными приборами для прогрева помещений перед началом и по окончании отопительного сезона, а также использование электрочайников;

             - оставление электроприборов включенными в электросеть после окончания рабочего дня и в ночное время;

            - несанкционированное проведение огневых работ при проведении ремонтных работ.

 

         3. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ОУ:

       3.1. Все работники ДОУ  допускаются к работе только после вводного противопожарного инструктажа.

   3.2. Ответственным за пожарную безопасность в ОУ назначен завхоз М.А.Авдеева. Она осуществляет пожарный инструктаж вновь поступающих работников и организует их обучение по программам пожарно-технического минимума.

  3.3. В праздничные, выходные дни, нерабочее время (учреждение работает ежедневно, кроме выходных и государственных праздников с 08.00 до 17.00).

      4. Порядок эвакуации людей и материальных ценностей.

          4.1.Для эвакуации людей из зданий и помещений подготавливаются основные и запасные пути, ведущие к эвакуационным выходам.

     4.2. Руководство эвакуацией детей осуществляют воспитатели, помощники воспитателей. Эвакуацией материальных ценностей руководит завхоз, ответственный за пожарную безопасность в ОУ.

   4.3. При эвакуации строго поддерживается установленный порядок движения людей. Не допускается встречное движение и нарушения объявленного порядка эвакуации.

      5. Правила поведения работников.

  Работники ОУ  обязаны:

  5.1. Строго соблюдать требования пожарной безопасности стандартов, норм и правил, а также соблюдавть и поддерживать противопожарный режим.

  5.2. Выполнять меры предосторожности при пользовании электро-приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися (ЛВЖ) и горючими (ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием.

 5.3. Не курить в здании, на территории и в близи территории ОУ..

  5.4. Периодически очищать рабочие столы, сейфы, шкафы от ненужных бумаг и мусора. Горючие отходы, мусор и т.п. выбрасывать только в специально отведенные для этого  урны.

  5.5. Перед проведением мероприятий с массовым пребыванием людей ответственному за пожарную безопасность с постоянным составом ОУ проводить противопожарный инструктаж, в ходе их проведения следить за соблюдением персоналом ОУ и посетителями установленного противопожарного режима. 

 

 В случае возникновения пожара работник обязан:

       - немедленно сообщить об этом по телефону «9-64-85» в пожарную охрану с.Караванное (при этом назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию), а затем заведующей.

   - принять возможные меры по тушению очага возгорания, оповещению находящихся в здании людей о пожаре.

Охрана труда

             Работу  по охране труда  в ОУ ведет  ответственный за охрану Черникова Г.Н.

       В целях создания безопасных условий труда в ОУ разработаны и утверждены руководителем ОУ инструкции по ОТ по должностям и видам работ.

  Основной задачей и определяющим условием образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении является охрана жизни и обеспечение безопасности детей и сотрудников. Нормативная база по охране труда в   образовательном учреждении (далее ОУ) разработана на основе Федерального закона.

         1. Нормативное и правовое обеспечение охраны труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников в ОУ

         В системе обеспечения безопасности образовательного процесса нормативные требования по охране труда и учебы и их соблюдение по существу являются фундаментом в создании здоровых и безопасных условий труда и обучения. Тексты нормативных правовых документов составляют обязательный блок материалов  образовательного учреждения по охране труда и обеспечению безопасности детей и сотрудников.

       2. Организационное обеспечение охраны труда и обеспечение безопасности в ОУ

           Организация работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности в  образовательном учреждении регламентируется отраслевым стандартом «Управление охраной труда и обеспечение безопасности образовательного процесса в системе Минобразования России. При разработке инструкций используются типовые правила, СанПиН и другие разработки, определяющие общие правила и требования, которые в обязательном порядке должны быть в тексте инструкции. Кроме того, в инструкцию вносятся позиции, которые обусловлены условиями её выполнения в конкретном учреждении. Инструкции пересматриваются и утверждаются руководителем учреждения не реже чем раз в 5 лет. Пересмотр и внесение изменений в инструкцию возможны в зависимости от конкретных ситуаций столько раз, сколько требуется для реального обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

      3. Обучение и повышение квалификации в области охраны труда, экологической, и пожарной безопасности в ОУ

       Организация работы по охране труда и учебы в первую очередь зависит от компетентности всех участников трудовой и учебной деятельности. Для этого проходят  обучение безопасности труда все работники, включая руководящий состав.

Все работники организации, в том числе и её руководитель,  проходят обучение и проверку знаний требований охраны труда, а работодатель  обеспечивает обучение, инструктаж работников и проверку знаний работниками норм, правил и инструкций по охране труда.    

 4. Улучшение условий труда и  воспитательно-образовательного процесса, профилактика заболеваний и травматизма работников, обучающихся и воспитанников

          Создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работникам, и воспитанникам в процессе трудовой и образовательной деятельности, снижение травматизма и профессиональной заболеваемости работников, несчастных случаев среди  воспитанников, является основной целью взаимодействия администрации ОУ и Комиссии по охране труда.

 

 

 

Личная безопасность

            Правила безопасности, которым обязательно воспитатели  учит ребенка:

    - Не уходи далеко от своего дома, двора.

   - Не бери ничего у незнакомых и малознакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.

    -Не гуляй до темноты.

   - Обходи компании незнакомых подростков.

  - Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов,  строек

  - Не отправляйся один в дальние поездки.

  - Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).

 - Не открывай дверь людям, которых не знаешь.

  -Договорись заранее с соседями о сигналах опасности.

-  Не садись в чужую машину.

 - На все предложения незнакомых отвечай: «НЕТ!» и немедленно уходи от них туда, где есть люди.

- Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.

 - В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.

 

Санитарно-гигиеническая безопасность

        В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений в ОУ медицинская сестра проводит :

 - осмотры детей при поступлении в ОУ с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;

 - организует работу профилактических осмотров воспитанников и профилактических  прививок;

 - распределяет детей на медицинские группы для занятий по физкультуре;

 - информирует руководителя, воспитателей  о состоянии здоровья детей;

 - следит за санитарно-гигиеническим состоянием ОУ, работой пищеблока и прохождением диспансеризации сотрудников;

 - при необходимости проводит санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

     Важное значение в профилактике острых респираторных заболеваний имеет строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и создание оптимальных условий для правильного развития и воспитания детей, что может быть достигнуто совместными усилиями администрации, педагогического и медицинского персонала учреждения.

Учитывая, что наиболее высокая заболеваемость отмечается у вновь поступивших детей в детское учреждение, огромную роль в профилактике респираторных заболеваний играет правильная и своевременная подготовка детей к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

 

 

Психологическая безопасность личности ребенка

 

    Предусмотреть возникновение опасности довольно сложно. В настоящее время нет достаточно обоснованной и подробной общей классификации угроз психологической безопасности и возможных источников их в дошкольном учреждении. Но в то же время и оздоровительная программа без системы упреждающих мер будет не столь эффективной.

Основные источники угроз психологической безопасности личности можно условно разделить на две группы: внешние и внутренние.

    В дошкольном учреждении разработана система обшей и индивидуальной психологической защиты детей.

   Индивидуальная программа психологической защиты выстраивается на основании изучения личностных особенностей данного ребенка, его опыта, привычек, условий воспитания в семье. Делают это воспитатели групп с участием родителей.

Надежными показателями того, что средства психологической безопасности выбраны верно, служат хорошее настроение малыша, проявляемое им чувство бодрости, радости, уверенности. Устойчивый оптимистический настрой говорит о том, что адаптация в социально-гигиенической среде  проходит или уже прошла успешно.

    Психоэмоциональное состояние детей во многом зависит от ритма жизни, который в дошкольном учреждении задается режимом дня. Традиционно в нем указывается время и длительность сна, прием пищи, прогулок, занятий.

    С одной стороны, жизнь в заданном ритме как бы должна оказывать положительное воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка, но, с другой - можно наблюдать, что дети нервничают, с нетерпением ждут родителей, перестают слушаться взрослых, хотя те ничем такое состояние не провоцировали. Особенно это заметно в конце недели. Провоцирующим фактором может явиться непродуманный в плане комфортности для психологического состояния ребенка режим дня.

    Однообразие будней, привычность ритма, отсутствие неожиданностей, жесткая регламентация деятельности - все это рождает у детей комплекс несвободы и служит стрессовым фактором. Режим дня детей в нашем  дошкольном учреждении  многовариантный, учитываются  все возможные нестандартные ситуации: плохая погода, отсутствие достаточного количества персонала, желание родителей приводить и забирать ребенка в удобное дня них время, карантины и периоды повышенной заболеваемости.  Существует гибкий  режим, так как в нем продумана система быстрого реагирования на внезапно изменившуюся ситуацию.

 

Сообщи, где торгуют смертью!

 

 

СПИСОК

Телефонных номеров «горячих линий»

 

1. Прием информации на территории Лиманского района

2-14-71 – комиссия по профилактике правонарушений на территории Лиманского района/ антинаркотическая комиссия при администрации Лиманского района

2-12-02 – приемная главного врача МУЗ «Лиманская ЦРБ»

2-14-64 – телефон «доверия» ОМВД Лиманского района Астраханской области

2. Прием оперативно-значимой информации о фактах незаконного оборота наркотиков (сбыт, употребление, организация наркопритонов).

8(8512) 51-17-12 – Региональное управление ФСКН России по Астраханской области (круглосуточно, анонимно).

8(8512) 40-01-01 –УМВД России по Астраханской области

3. Оказание консультативной помощи по медицинским вопросам

8(8512) 54-00-23 – министерство здравоохранения Астраханской области (лечение и реабилитация наркозависимых).

8(8512) 54-16-15 , 54-16-17– министерство здравоохранения Астраханской области (фармацевтическая деятельность)

8(8512) 30-81-56  - государственное учреждение здравоохранения Астраханской области «Центр по борьбе со СПИД и др. инфекционными заболеваниями».

4. Оказание лечебной и реабилитационной помощи

Областное государственное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер»:

8(8512) 25-90-24 (круглосуточно, анонимно) – детское поликлиническое отделение

8(8512) 38-70-66 (круглосуточно, анонимно) – взрослое поликлиническое отделение

8(8512) 30-59-87 (круглосуточно, анонимно) – наркологическое отделение №1    (оказание неотложной помощи)

5. Оказание консультативной психологической помощи

8 (8512) 51-58-80 (круглосуточно, анонимно) – агентство по делам молодежи Астраханской области

8 (8512) 51-03-61 - городской центр развития молодежных инициатив

8 (8512) 68-09-28 (с 9.00 до 17.00) министерство образования Астраханской области («молодежная горячая линия – «Останови наркотики»).

6. Прием предложений по совершенствованию системы профилактики наркомании

8(8512) 22-16-54 – антинаркотическая комиссия при Губернаторе Астраханской области

8 (8512) 51-04-28 – антинаркотическая комиссия при мэре города Астрахани

 

 

 

ПАМЯТКА

 

населению по предотвращению

террористических актов

 

ПОМНИ!

 

притупление нашей бдительности –

извечная мечта террористов

 

Виды терроризма.

Порядок действия населения при угрозе

 и совершении террористического акта.

 

·       терроризм, осуществляемый с применением взрывных устройств;

·       терроризм, осуществляемый с использованием химически опасных веществ;

·       терроризм, осуществляемый с использованием телефонного канала связи;

·       захват в заложники.

 

терроризм, осуществляемый с применением

взрывных устройств

 

При проведении данного вида террористического акта, в большинстве случаев, применяют устройства, получившие название взрывоопасных предметов (ВОП).

 

Порядок действия населения при обнаружении взрывоопасных предметов.

Если вы обнаружили забытую или безхозную вещь в общественном транспорте:

·       опросите людей, находящихся рядом;

·       постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить;

·       если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю.

 

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома:

·       опросите соседей, возможно, он принадлежит им;

·       если владелец не установлен – немедленно сообщите о находке в ваше отделение полиции.

 

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, на рынке(др. общественных местах):

·       немедленно сообщите о находке администрации.

 

Во всех перечисленных случаях:

 

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно – следственной группы;

- не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

 

ПОМНИТЕ: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обыч ные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.л.

 

терроризм, осуществляемый с использованием

химически опасных веществ

 

Применение террористами отравляющих веществ (ОВ) возможно как на открытой местности, так и в закрытых помещениях – в местах массового скопления людей. Первыми признаками применения отравляющих веществ являются:

·                 внезапное ухудшение самочувствия групп рядом расположенных людей (боль и резь в глазах, кашель, слезо – и слюнотечение, удушье, сильная головная боль, головокружение, потеря сознания и.п.);

·                 массовые крики о помощи, паника, бегство;

·                 не характерные для данного места посторонние запахи;

·                 появление не характерных для данного места капель, дыма, тумана.

 

терроризм, осуществляемый с использованием

телефонного канала связи

 

Телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

Если на ваш телефон уже ранее поступали звонки с угрозами или требованиями выплатить значительную сумму денег, установите на телефон автоматический определитель номера (АОН) и звукозаписывающее устройство.

При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и АОНа значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:

·       постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге

·       по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенно его (ее) речи:

-                 голос (громкий или тихий, низкий или высокий);

-                 темп речи (быстрый или медленный);

-                 произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);

- манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);

·       обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

·       отметьте характер звонка – городской или междугородный;

·       обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

Необходимо, если это возможно, в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы:

1.    куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

2.    какие конкретные требования он(она) выдвигает?

3.    Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую – то группу лиц?

4. На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

5.    Как и когда с ним (с ней) можно связаться?

6. Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке? (по указанию террориста).

 

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами решений по «удовлетворению его требований» или совершения каких- либо иных действий.

 

захват в заложники

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

Если вы оказались заложником, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:

 

·       не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

·                 переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;

·                 при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;

·                 на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

·                 если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и.т.

 

Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

 

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие правила:

-                 лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

-                 ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

-                 если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

ТЕЛЕФОННЫЙ СПРАВОЧНИК

 

                      Наименование учреждения                           Телефон

 

1.   Оперативный дежурный ЦУКС области                                          46-99-22

2.   Дежурный ЕДДС МО «Лиманский район»                                                 112

3.   Центр медицины катастроф (диспетчер)                                      24-91-28

4. ОМВД по Лиманскому району                                            2-10-01, 02

5. ФСБ по Лиманскому району                                2-11-37

6. ФГКУ «8 отряд ФПС»       2-10-73, 2-13-73

 

Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступлении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства.

 

Дата последнего обновления страницы 24.11.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения