Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МКОУ "Караванненская СОШ"
    Адрес:
    416402 Астраханская область Лиманский район с.Караванное ул.Советская, 2
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    48 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Караванненская СОШ"
    Адрес:
    ул.Советская, 2
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    48 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Караванненская СОШ"
    Адрес:
    ул.Советская, 2
    Количество мест:
    30
    Площадь:
    84 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал
    Адрес:
    ул.Советская,2
    Описание:
    В школе имеются спортивный зал с оборудованными раздевалками, комнатами для хранения инвентаря. В спортивном зале проведен капитальный ремонт. Спортивная площадка у школы представляет комплекс: беговая дорожка, футбольное поле, игровая площадка для подвижных игр. Для проведения уроков физической культуры имеется все необходимое оборудование: волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи, мячи для метания, скакалки, обручи, гимнастический козел, конь гимнастический, маты, перекладина гимнастическая, скамейки гимнастические, стенка гимнастическая, брус гимнастический, канат гимнастический, гранаты, сетка волейбольная.

Тренажерный зал
    Адрес:
    ул.Советская,2
    Описание:
    теннисный стол, тренажеры, подставка под блины, блины, штанги,гантели ,гири
    Площадь:
    48 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Оборудование входных групп пандусами - имеется;
    Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеется;
    Наличие адаптированных лифтов - не имеется;
    Наличие поручней - не имеется;
    Наличие расширенных дверных проёмов - имеется;
    Наличие сменных кресел-колясок - не имеется;
    Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - не имеется.


  • Вход в здание

    Вход в здание


    2

    2


    3.

    3.



О специальных условиях питания

    В организации имеется столовая на 120 мест, в т.ч. приспособленных для детей с инвалидностью и ОВЗ.

    Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцесушителями.
    Приготовление пищи обеспечивают сотрудники столовой: 1 повар,1 кухонный работник -1. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. В столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены, обеспечено нужное количество моющих, дезинфицирующих и чистящих средств. За каждым классом закреплены посадочные места- столы. Практические навыки поведения в столовой прививаются учащимся с первого класса. Ответственность за организацию, поведение класса в столовой возложена на классных руководителей. Составлен график посещения столовой. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех санитарных и технологических норм хранения, приготовления и реализации продуктов. Соблюдение норм и правил, калорийность, сбалансированность питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Совместная работа администрации, родительской общественности позволяет в системе контролировать сам процесс питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранять здоровье детей. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками, многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. К организации питания в ОУ предъявляются особые требования.
    А. Составляя рацион завтраков для учащихся, персонал добивается, чтобы блюда не только обладали достаточной энергетической ценностью, но и содержали необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Рацион питания строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно организованное питание во многих случаях может не только предотвратить возникновение болезни, но и справиться с ней.
    Б. Улучшается осведомленность родителей, учителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Необходимо сформировать у самих детей ценностное отношение к собственному здоровью, навыки заботы о своем организме. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здорового питания в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
    фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
    В. Необходима специальная подготовка в области питания для детей и взрослых. Такая подготовка способна решить даже самые сложные проблемы, связанные с нехваткой материальных средств. Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. Взрослые – родители, учителя, способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы дети предпочитали наиболее полезное не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. С детства могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом. Ставшие полезной привычкой, они способны в значительной мере повлиять на здоровье, укрепить его.
    Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и подростков. Сегодня особенно остро встал вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
    Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым десятидневным меню. Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, включаются свежие овощи, фрукты, картофель и витаминизированные продукты.

    С 1 сентября 2020 года в России вступил в силу законопроект, регламентирующий внесение изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно данной законодательной инициативе организация бесплатного питания в начальной школе стало обязательной. Создан Приказ об усилении контроля за питанием в связи с коронавирусом - распорядительный акт, изданный директором школы для обеспечения особых мер контроля за работой пищеблока на период распространения коронавирусной инфекции.
    Обучающихся 5 -11 классов питание в школьной столовой производится за счет родительской платы из расчета 40 рублей на человека. Оплата производится по личным счетам, присвоенным централизованной бухгалтерией Администрации МО "Лиманский район".



О специальных условиях охраны здоровья

    В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских
    • осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.
    • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    В школе организована физическая охрана – частная охранная организация ЧОП «Сармат». В школе разработан план комплексной безопасности образовательного учреждения, основными направлениями которого являются:
     пожарная безопасность;
     гражданская оборона;
     антитеррористическая и антикриминальная безопасность;
     защита детей и персонала образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
     электробезопасность;
     экологическая безопасность;
     конструкционная безопасность зданий образовательных учреждений;
     безопасные условия труда и учебы;
     профилактика дорожно-транспортного травматизма;
     правовая защищенность


    В школе соблюдаются требования охраны труда. В школе сформирована служба по охране труда, действует общественный уполномоченный по охране труда, комиссия по охране труда. Вся документация соответствует необходимым требованиям. Права участников образовательного процесса и осуществление мер безопасности регламентированы Коллективным трудовым договором, правилами внутреннего распорядка, соглашением об охране труда. Травматизм на производстве отсутствует в течение семи лет. Оформление документов и расследование несчастных случаев производится в соответствии с законодательством. Меры контроля, инструктажи каждый урок, работа по формированию личности безопасного типа, пятиминутки безопасности, общешкольные тематические инструктажи, недели безопасности, родительские собрания, Дни защиты детей, учебные эвакуации являются в образовательном учреждении нормой.
    Для обеспечения антитеррористической деятельности осуществляется физическая охрана образовательного учреждения, установлена тревожная кнопка. В течение учебного года проводится углубленное обследование учащихся 11, 9, 6, 4 классов. При выявленных нарушениях в здоровье даются рекомендации и направления к специалистам. Все данные осмотра доводятся до сведения родителей.


  • Зона отдыха расположена в фойе. фото прилагается

    Зона отдыха расположена в фойе. фото прилагается


    Имеется беседка во дворе.

    Имеется беседка во дворе.


    На каждом этаже имеется план эвакуации.

    На каждом этаже имеется план эвакуации.


    Имеется кулер.

    Имеется кулер.


    В учреждении на каждом этаже расположены туалеты.

    В учреждении на каждом этаже расположены туалеты.


    Санитарное состояние помещений соответствует санитарным нормам.

    Санитарное состояние помещений соответствует санитарным нормам.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики.

    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
    Школа оснащена компьютерной техникой.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Сайт является визитной карточкой школы.

    Классификатор информации, доступ учащихся к которой запрещен:

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
    - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
    - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
    - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие:
    - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - подрыв безопасности Российской Федерации;
    - захват или присвоение властных полномочий;
    - создание незаконных вооруженных формирований;
    - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
    - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
    - унижение национального достоинства;
    - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
    - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
    - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
    - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан¬ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
    - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
    - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
    - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы:
    - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
    8. Преступления:
    - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
    - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
    - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
    - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
    - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
    - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
    - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама:
    - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
    10. Информация с ограниченным доступом:
    - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.



    Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:

    соответствия образовательным целям;
    содействия гармоничному формированию и развитию личности;
    уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
    приобретения новых навыков и знаний;
    расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
    социализации личности, введения в информационное общество.
    При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.


    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
    Ссылка:

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
    Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется



    Документы образовательной организации
    Паспорт доступности МКОУ "Лиманская СОШ №1" (PDF; 7.99 Мб)
    Положение об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг (PDF; 350.68 Кб)

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным
    Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам (PDF; 450.4 Кб)

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
    Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
    Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
    Конвенция ООН о правах инвалидов
    Конституция РФ
    СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
    Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
    Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
    СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
    ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
    Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
    ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
    СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
    СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
    СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
    СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
    СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
    СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

    Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
    Контент является обязательным к размещению
    Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент
    Политика в отношении обработки персональных данных
    ( Приказ об утверждении ЗПДН)



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
    Интерактивные курсы на Учи.ру

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет:
      Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не имеется;
      Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - не имеется;
      Возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика - не имеется;
      Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению - имеется;
      Помощь, оказываемая работниками учреждения, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении учреждения - имеется;
      Оказание услуг на дому (домашнее обучение) - предоставляется.
      образовательное учреждение организует обучение обучающихся по образовательным программам начального, общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированным для обучающихся с ОВЗ на дому в соответствии с действующим законодательством


    • Список работников учреждения, оказывающих помощь и прошедших необходимое обучение ( инструктирование по сопровождению инвалидов в помещении учреждения (DOCX; 13.41 Кб1 ; опубликован/изменен 21.09.2022 )

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Савенкова Валентина Анатольевна
      Должность:
      зам.директора по УВР
      Телефон:
      E-mail:

    Документы образовательной организации

    Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

    Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов